Рынок секонд-хенда стремительно развивается

   Рынок секонд-хенда стремительно развивается

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Рынок секонд-хенда может победить рынок т.н. быстрой моды, поскольку все больше потребителей осознают экологические, социальные и экономические преимущества бережливых покупок.
Ожидается, что мировой рынок подержанной одежды вырастет на 127% к 2026 году — это в три раза быстрее, чем рынок одежды в целом. Такой прогноз содержится в отчете ThredUp, онлайн-магазина товаров для консигнаций и благотворительности.

В 2022 году рынок подержанной одежды вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом и составил 119 миллиардов долларов. Отчет ThredUp показывает, что рост происходит по всему миру, причем на Северную Америку приходится уже около 42%. Ожидается, что к 2026 году мировой рынок секонд-хенда вырастет до 218 миллиардов долларов.

Экономика замкнутого цикла медленно набирает популярность

Ожидается, что к концу 2025 года объем продаж подержанной одежды в США составит 30,6 миллиарда долларов, или 10% от всех продаж одежды в штатах, согласно оценкам eMarketer и Insider Intelligence.

В совокупности эти прогнозы сигнализируют об изменениях в индустрии моды и, возможно, об ослаблении быстрой моды. Fast fashion производит одежду быстро, что часто приводит к снижению качества, при этом потребители часто выбрасывают одежду после 10 (в среднем) и постоянно покупают новую.

Рынок секонд-хенда предлагает повторное использование предметов, которые служат дольше и могут быть перепроданы, и даже не один раз. Это пример экономики замкнутого цикла, в которой меньше отходов, модель, которая набирает популярность среди предприятий, преследующих цели зеленного, устойчивого развития.

Рынок секонд-хенда
Изображение: https://edgexpo.com/

Почему бережливость и экономия снова популярны?

В отчете ThredUp подчеркивается, что трое из четырех потребителей, совершающих покупки в секонд-хенд, считают себя бережливыми, полагая, что подержанная одежда сейчас более приемлема с социальной точки зрения, чем пять лет назад.

Самой часто упоминаемой причиной покупки подержанных вещей, не зависимо от возраста, стала экономия денег, причем самыми активными пользователями являются представители поколения Z. Кстати, именно молодежь, второй причиной выбора в пользу секонд-хенда, называют заботу о климате, через снижение чрезмерного потребления.

Хорошие новости по теме:
Замена слова "мода" на "одежда"

Использованы материалы:
https://edgexpo.com/2023/01/01/future-of-fashion-secondhand-waste-and-ownership-redirected/#:~:text=The%20secondhand%20market%20is%20projected,to%20buy%20more%20secondhand%20fashion.

 4