Самолеты с нулевым уровнем выбросов проходят последние испытания

   Самолеты с нулевым уровнем выбросов проходят последние испытания

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia сделал еще один шаг к первому испытательному полёту своего водородно-электрического самолета, оснащенного силовой установкой мощностью 600 кВт. Компания получила разрешение на пробный полёт от Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority — CAA).

ZeroAvia — авиационная компания, которая разрабатывает самолеты с нулевым уровнем выбросов, использующие водородно-электрическую силовую установку. В настоящее время компания работает в США и Великобритании и недавно получила экспериментальные сертификаты на прототипы самолетов как от CAA, так и от FAA.

Компания уже получила инвестиции от Alaska Air Group в дополнение к еще 35 миллионам долларов от крупного авиаперевозчика United Airlines. Прошлым летом ZeroAvia объявила о привлечении дополнительного финансирования в размере 30 миллионов долларов, чтобы помочь в дальнейшем развитии технологии своих водородно-электрических самолетов, чтобы поднять их в воздух.

ZeroAvia уже давно работает над тем, чтобы к 2024 году начать эксплуатировать коммерческие самолеты с нулевым уровнем выбросов с помощью силовой установки мощностью 600 кВт, рассчитанной на девятнадцать посадочных мест и с дальностью полета в 300 миль. За первой моделью последует версия мощностью от двух до пяти мегаватт, рассчитанная на дальность в 700 миль (график разработок ниже).

Самолеты с нулевым уровнем выбросов

Теперь первый взлет нового самолета стал намного ближе благодаря разрешению от властей Великобритании.

Согласно последнему пресс-релизу, самолет Dornier 228 авиакомпании ZeroAvia получил разрешение на полеты после обширных наземных испытаний и полной проверки от CAA.

Начиная с января 2023 года, ZeroAvia официально начнет испытательные полеты двухмоторного самолета, который был оснащен основной водородно-электрической силовой установкой мощностью 600 кВт на левом крыле и запасным двигателем на правом. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов рассказал об этом знаменательном, для всех разработчиков водородно-электрических самолетов, событии:

Получение разрешения на полеты от CAA является важной вехой, поскольку мы разрабатываем авиационную двигательную установку с нулевым уровнем выбросов, которая станет наиболее экологичным и экономичным решением проблемы воздействия авиационной отрасли на климат.

Ожидается, что когда опытный образец самолета Dornier 228 компании ZeroAvia поднимется в воздух, он получит титул самого большого самолета, из когда-либо летавшего с использованием водородно-электрической силовой установки. ZeroAvia заявляет, что выдача разрешений открывает путь для ее коммерчески сертифицированного самолета ZA600. Компания планирует представить этот самолет на сертификацию к концу 2023 года.

ZeroAvia также рассчитывает начать поставлять свои самолеты с нулевым уровнем выбросов на регулярные рейсы уже к 2025 году. Помимо непосредственно самолетов, компания также объявила, что у нее уже есть 1500 двигателей, которые были заказаны пока не называемыми авиакомпаниями. Эти зеленые двигатели смогут быть установлены, после всех сертификационных мероприятий, на уже действующие модели самолетов.

Больше хороших новостей по теме:
Первые электрические самолеты вертикального взлета

Использованы материалы:
https://www.zeroavia.com/newsroom

 9