Мировые авиаперевозки оказались под угрозой
После почти десятилетних переговоров страны мира взяли на себя обязательство к 2050 году резко сократить выбросы парниковых газов от самолетов во всем мире, что является важной вехой в усилиях по смягчению климатических последствий быстрорастущего сектора.
Из отчета New York Times: цель достижения «чистого нуля» выбросов — точки, при которой авиаперевозки больше не выбрасывают в атмосферу дополнительный углекислый газ — потребует от авиационной отрасли значительно активизировать свои усилия по борьбе с изменением климата. Ранее компании полагались на компенсацию роста авиационных выбросов за счет программ посадки деревьев или еще не проверенных технологий удаления углекислого газа из воздуха.
Но чтобы достичь чистого нуля, компаниям и правительствам потребуется инвестировать сотни миллиардов долларов во все более эффективные самолеты и более чистое топливо, чтобы резко сократить выбросы от самих авиаперелетов. И даже этих инвестиций вряд ли будет достаточно, чтобы вынудить страны и компании принять политику ограничения самих полетов, например, путем отказа от топливных субсидий или прекращения планов расширения аэропортов или прекращения программ для часто летающих пассажиров. Это возлагает ответственность на самые богатые страны мира, на долю которых приходится основная часть глобальных авиаперевозок.
По оценкам Международного совета по чистому транспорту, некоммерческого аналитического центра, 20% самых богатых людей во всем мире совершают 80% рейсов. Около 40% рейсов совершают 2% наиболее часто летающих пассажиров.
Выбросы от глобальной коммерческой авиации в 2019 году составили около 3 процентов мировых выбросов и выросли более чем на 30 процентов по сравнению с предыдущим десятилетием до того, как разразилась пандемия коронавируса и резко сократился трафик.
Но воздушные перевозки вернулись с удвоенной силой, что делает необходимым принятие мер по борьбе с растущими выбросами. Авиационная промышленность не спешит справляться со своими выбросами, которые не подпадают под действие Парижского соглашения, соглашения 2015 года между странами мира о борьбе с изменением климата.
Вместо этого за переговорами по климату наблюдал орган, подобный Организации Объединенных Наций, под названием Международная организация гражданской авиации.
Эти переговоры быстро превратились в микрокосм политики, связанной с глобальными переговорами по климату, когда менее богатые страны утверждали, что они не должны сталкиваться с теми же ограничениями, что и более богатые страны.