Новый иск против Гугл стал самым масштабным
Время на прочтение: 4 минут(ы)
В октябре 2020 года Министерство юстиции США (DoJ) подало гражданский антимонопольный иск против Гугл за монополизацию поиска и поисковой рекламы. Два месяца спустя генеральные прокуроры 35 штатов (а также округов Колумбия, Пуэрто-Рико и Гуама) подали отдельную жалобу. Теперь эти дела объединены и дан старт судебному процессу.
В ходе судебного разбирательства, которое, как ожидается, продлится не меньше 10 недель, будут рассмотрены “эксклюзивные соглашения” Google с такими компаниями, как Apple и Samsung, а также «привычка» Google предустанавливать свои сервисы на устройства Android.
Google может быть признан виновным не только из-за своей почти полной монополии на рынке интернет-поиска.
К облегчению юристов Гугл, судья сузил сферу действия иска, отклонив некоторые обвинения, в том числе серьезное обвинение в том, что компания Google изменила дизайн своей поисковой системы так, чтобы продвигать свои собственные продукты по сравнению с продуктами конкурентов, таких как Amazon, OpenTable, Expedia или eBay.
Со своей стороны, Google утверждает, что партнеры интернет-гиганта выбирают ее поисковую систему “исходя из качества наших услуг и предпочтений потребителей”, — написал Кент Уолкер, президент Google по глобальным связям, в заявлении от 8 сентября.
Кент Уолкер, президент Google по глобальным связям, в заявлении от 8 сентября:
Этот судебный процесс просто игнорирует, насколько высококонкурентной и динамичной сегодня является технологическая индустрия. Просто посмотрите на стремительный прогресс ИИ в отрасли, включая инвестиции Microsoft в ИИ и использовании его в поиске, растущий успех Amazon и Apple в области цифровой рекламы или постоянно растущее число новых приложений, которые люди используют для поиска информации, таких как ChatGPT, TikTok и Википедия. Между тем, мы тоже не стоим на месте: мы инвестируем миллиарды долларов в исследования и разработки и ежегодно вносим тысячи улучшений в качество поиска, чтобы гарантировать получение наиболее полезных результатов. Эта конкуренция приносит пользу потребителям, предоставляя им более качественные и инновационные услуги.
Со всем уважением, мы не согласны с теми, кто хочет изменить антимонопольное законодательство, чтобы способствовать благосостоянию конкурентов, а не потребителей. Мы ставим людей на первое место и фокусируемся на предоставлении им услуг, необходимых для легкого и быстрого поиска качественной информации. Мы с нетерпением ждем возможности доказать [это] в суде.
Аргументы Google против антимонопольных обвинений
Конкуренция существует. Поиск в Google — это не единственный способ поиска информации в Интернете. Уолкер: “Просто подумайте о том, как вы пользуетесь Интернетом — вы можете искать рекомендации на TikTok, Reddit или Instagram, находить музыку и подкасты на Spotify, задавать вопросы в ChatGPT или совершать покупки на Amazon”.
У производителей браузеров и устройств есть альтернативы. Разработчики браузеров, такие как Mozilla и даже Apple, “предпочитают показывать поиск Google, основываясь на качестве наших продуктов”, — утверждает Уокер, указывая, что подобные соглашения не являются эксклюзивными. Google также предлагает производителям телефонов на Андроид возможность бесплатно предварительно загружать популярные сервисы Google на домашний экран устройства и платит за “дополнительное продвижение сервисов”, таких как Chrome, “аналогично тому, как супермаркет может взимать плату с бренда за продвижение своих продуктов «на уровне глаз» на полке или в конце прилавка (правило «золотой полки»)*”, — объяснил Уокер. Однако эти соглашения не являются обязательными.
Потребители самостоятельно выбирают Google. В 2014 году Mozilla подписала пятилетний контракт с Yahoo! и эта поисковая система устанавливалась по умолчанию в Firefox, но пользователи продолжали менять поиск на Google. Три года спустя Mozilla переключила браузер Firefox обратно. В поисковой системе Microsoft Bing “google” является поисковым запросом номер один. “Вопреки предположению Министерства юстиции, люди знают, что у них есть выбор, и они его делают”, — написал Уокер.
Google в цифрах
- 90% — доля в поисковом трафике, которую сохраняет Google. На мобильных устройствах этот показатель еще выше
- 6% — доля, на которую приходится ближайший конкурент Google, Bing
- 20 миллиардов долларов — ежегодный платеж Google компании Apple за то, что в браузере Safari, по умолчанию, стоит поиск от Гугл (согласно оценке Bank of America)
- 55 миллиардов долларов — рыночная стоимость, которую материнская компания Google, Alphabet, потеряла в апреле после того, как появились сообщения о том, что Samsung рассматривает возможность отказа от Google в пользу Microsoft Bing
- 2 — количество кликов, необходимых для переключения поисковой системы по умолчанию в компьютерном браузере Safari, а также количество нажатий, необходимых для удаления виджета поиска в Android
- $162,45 млрд — доход от рекламы в поисковых системах Google в 2022 году составит 58% от общего дохода компании
В январе этого года Министерство юстиции возбудило еще одно антимонопольное дело против Гугл, обвинив компанию в подрыве конкуренции в сфере онлайн-рекламы с помощью “массовых приобретений и антиконкурентных манипуляций с аукционами”. Дата судебного разбирательства назначена на март следующего года.
N.B.
Правило «золотой полки», предполагающее выкладывание самых дорогих товаров на уровне глаз и рук покупателя — на высоте примерно 1,2-1,7 метра от пола, чтобы повысить шанс их продажи.
P.S.
Несмотря на аргументы Гугл, он уж ооочень похож на монополиста. А монополия (если это не Газпром, конечно) — плохо. Конкуренция — хорошо.
А еще хорошо то, что у нас есть Яндекс)))
Другие позитивные новости по теме
Подан очередной иск против Google
Использованы материалы:
https://www.justice.gov/opa/pr/justice-department-sues-monopolist-google-violating-antitrust-laws
https://www.washingtonpost.com/technology/2023/09/12/doj-google-antitrust-case/
https://www.cnbc.com/2023/09/11/google-to-face-doj-in-the-first-major-tech-monopoly-trial-in-decades.html