Google стал самым прибыльным поставщиком рекламы на неанглоязычных веб-сайтах

   Google стал самым прибыльным поставщиком рекламы на неанглоязычных веб-сайтах

Сегодня ProPublica опубликовала «крупнейший в истории анализ рекламной практики Google на неанглоязычных веб-сайтах», в котором говорится, что их отчет показывает, что Google « направляет доходы некоторым из самых плодовитых поставщиков ложной информации в Интернете в Европе, Латинской Америке и Африке . » и «показывает, как технический гигант делает дезинформацию прибыльной».

Google стал самым прибыльным поставщиком рекламы на неанглоязычных веб-сайтах
Реклама Guess недавно появилась в статье ATV от 2020 года, в которой ложно утверждалось, что в Сербии есть лекарство от COVID-19. Фото:Скриншот ProPublica ©

Компания публично взяла на себя обязательство бороться с дезинформацией по всему миру, но анализ ProPublica, первый в истории, проведенный в таком масштабе, задокументировал, как обширная автоматизированная цифровая реклама Google размещала рекламу крупных брендов на глобальных веб-сайтах, которые распространяли ложные заявления по таким темам, как вакцины. , COVID-19, изменение климата и выборы.

Получаемый в результате доход от рекламы потенциально приносит миллионы долларов людям и группам, управляющим этими и другими ненадежными сайтами, а также приносит деньги Google.Такие платформы, как *Facebook, столкнулись с жесткой критикой за неспособность подавить дезинформацию, распространяемую людьми и правительствами на их платформах по всему миру.

Но Google не сталкивался с таким же вниманием к тому, как его ежегодные продажи рекламы на сумму около 200 миллиардов долларов обеспечивают необходимое финансирование для неанглоязычных веб-сайтов, которые дезинформируют и наносят вред общественности.

Публично объявленная политика Google запрещает размещение рекламы на контенте, который содержит ненадежные или вредные заявления по целому ряду вопросов, включая здоровье, климат, выборы и демократию. Тем не менее, расследование показало, что Google регулярно размещает рекламу, в том числе от крупных брендов, в статьях, которые, как представляется, нарушают его собственную политику.

Исследование ProPublica показало, что реклама Google с большей вероятностью появляется в вводящих в заблуждение статьях и на веб-сайтах, написанных на языках, отличных от английского, и что Google получает прибыль от рекламы, которая появляется рядом с ложными историями по темам, которые явно не рассматриваются в его политике, включая преступность, политику. и такие теории заговора, как химические следы. Бывший руководитель Google, занимавшийся вопросами доверия и безопасности, признал, что компания уделяет большое внимание правоприменению на английском языке и слабее в других языках и на небольших рынках.

Бывший руководитель Google предполагает, что Google уделяет особое внимание проблемам английского языка отчасти потому, чувствительны к плохому пиару и возможности проверки со стороны регулирующих органов (и потому, что англоязычные рынки имеют наибольшее влияние).

Google тратит больше денег на патрулирование неанглоязычного контента, сообщил ProPublica представитель, рекламируя «обширные меры компании по борьбе с дезинформацией. В 2021 году мы удалили рекламу с более чем 1,7 миллиарда страниц издателей и 63 000 сайтов по всему миру. Мы знаем, что наша работа еще не завершена, и мы продолжим инвестировать в наши системы контроля, чтобы лучше выявлять недостоверные претензии и защищать пользователей по всему миру».

Но в некоторых случаях реклама Google появлялась в фальшивых онлайн-статьях, опубликованных много лет назад, говорится в статье, «предполагая, что неспособность компании блокировать рекламу в контенте, который, по-видимому, нарушает ее правила, является давней и постоянной проблемой.

Расследование показывает, что одно из подразделений Google помогает поддерживать проверку фактов, его основной рекламный бизнес обеспечивает критический доход, который гарантирует, что публикация ложных сведений останется прибыльной».

*Facebook признанная в РФ запрещена.