Ученые предложили рекламировать спутники в виде щита
Новое исследование предполагает , что подобная рекламному щиту группировка из примерно 50 спутников общей стоимостью 65 миллионов долларов может показывать рекламу в каждом уголке Земли в течение нескольких месяцев и потенциально приносить прибыль.
TechCrunch сообщает: Исследование, проведенное российскими учеными из Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского физико-технического института (МФТИ), представляет собой довольно убедительный аргумент, подкрепленный недавними спорами вокруг хорошо заметных спутников Starlink компании SpaceX. Предложение газеты включает в себя отправку группировки из примерно 50 спутников в объеме 12U CubeSat — подумайте о размере полного бумажного продуктового пакета. Спутники выйдут на солнечно-синхронную орбиту, а это означает, что они всегда будут находиться под прямыми солнечными лучами, когда пролетают вокруг Земли. Оказавшись на орбите, они развернули бы большие параболические отражатели, которые отражали бы солнечный свет вниз к Земле.
Их можно наклонять, чтобы лучше освещать солнечным светом целевую область, над которой они проходят, а с земли будет казаться, что это группа звезд, движущихся синхронно в течение, возможно, трех-пяти минут. (Чтобы было ясно, изображение вверху просто для иллюстрации — в реальности оно было бы намного тусклее.)
50 спутников могли перестраиваться в шаблоны, от букв до простой графики — не быстро, но достаточно быстро, чтобы форма могла меняться в течение их видимого времени или менять рекламодателей между целевыми городами. Они уйдут с орбиты через 1-3 месяца, в зависимости от нескольких факторов. Я обратился к исследователям за разъяснениями относительно срока службы, длины дисплея и некоторых других деталей и обновлю этот пост, если получу ответ. Физическая возможность сделать это совсем не кажется диковинной, учитывая, насколько заметными могут быть существующие спутники на этих орбитах и с какой точностью они уже могут быть расположены.
Таким образом, когда это установлено, значительная часть статьи посвящена экономическому анализу. В конце концов, мы, вероятно, могли бы запустить логотип Nike в космос в ‘ 90-е (и попытки были) если бы на этом мир сошлись… а зачем им? Дело должно иметь финансовый смысл.
Стоимость миссии оценивается в 65 миллионов долларов, большая часть которых идет на производство 50 спутников (48,7 миллиона долларов), затем на тестирование, поддержку и проектирование (11,5 миллиона долларов) и, конечно же, на запуск (4,8 миллиона долларов). Это кажется достаточно разумным в теории. Но это становится немного нечетким в оценках доходов. Сложное уравнение для определения того, какие города, в каких регионах и в какое время года будут приносить больше денег, предполагает, что зима обеспечивает наибольшую рентабельность инвестиций. Вы можете подумать: но люди остаются дома зимой. Да, но не в тропиках и большей части юга и юго-востока Азии, где зима приносит более длинные ночи, но совсем не суровую погоду северных широт. И бывает, что одни из самых густонаселенных городов мира находятся именно там. По их самой оптимистичной оценке чистая прибыль составляет около 111 миллионов долларов. в течение трех месяцев и 24 показов — это составляет около 4,6 миллиона долларов за одно объявление. Реклама Super Bowl стоит дороже и длится всего 30 секунд — хотя, конечно, они в 4K и полноцветные со звуком. Но деньги и аппетит на каскадерскую рекламу точно есть.