Spotify достиг 205 миллионов пользователей

Spotify набрал 10 миллионов клиентов Premium за последние три месяца 2022 года и достиг 205 миллионов, превысив предыдущий прогноз. Variety сообщает: рост ее платных подписок на 14% по сравнению с прошлым годом «помогал рекламный прием и планы домашних хозяйств», говорится в сообщении компании.
В целом стример привлек 33 миллиона активных пользователей в месяц в четвертом квартале — рекордно высокий показатель — до 489 миллионов (бесплатных и платных), что на 20% больше, чем в прошлом году.
На фоне признаков ослабления экономики Spotify сообщила о выручке в размере 3,17 млрд евро, что на 18% больше, чем годом ранее, в соответствии с прогнозом, а также чистый убыток в размере 270 млн евро (по сравнению с чистым убытком в размере 39 млн евро в четвертом квартале 2021).
Операционный убыток в размере 231 млн евро за четвертый квартал оказался лучше прогноза в -300 млн евро.
«Мы закончили 2022 год с хорошими показателями в четвертом квартале, поскольку почти все наши [ключевые показатели эффективности] превзошли прогнозы», — говорится в ежеквартальном обзоре акционеров Spotify.
Компания заявила, что рост выручки, за исключением влияния изменений обменных курсов иностранных валют, превзошел ожидания.
Между тем, выручка Spotify от рекламы в четвертом квартале выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, до 449 миллионов евро, во многом благодаря росту продаж подкастов в среднем на 30%.
Валовая прибыль компании за квартал составила 25,3%, что немного выше прогноза «в основном из-за более низких, чем ожидалось, расходов на инвестиции в новый контент для подкастов», а также из-за «широкой популярности музыки». Spotify на прошлой неделе сократила штат на 6%, уволив около 600 сотрудников.
Во вторник генеральный директор Даниэль Эк признал, что вложил слишком много денег в бизнес Spotify, что потребовало от компании сокращения рабочих мест.
«Я по-прежнему считаю, что это был правильный призыв к инвестированию, и я бы сделал это снова», — сказал генеральный директор.
«Но все меняется, и макросреда значительно изменилась за последний год. И, оглядываясь назад, я, вероятно, немного увлекся и переусердствовал с неопределенностью, которая, как мы видели, формировалась на рынке».