Швейцарцы нашли необычное место для солнечных панелей
Время на прочтение: 2 минут(ы)
Стартап под названием Sun-Ways ждет разрешения от Федерального управления транспорта, чтобы начать установку солнечных панелей между путями возле станции Баттс на западе страны.
Протяженность национальной железнодорожной сети Швейцарии превышает 2000 миль. По приблизительным оценкам, если занять большую часть дороги панелями, то объем выработки электроэнергии потенциально превышает 1 тераватт-час, или 2% от всего валового годового потребления страны.
Соучредитель компании Батист Данихерт:
В мире насчитывается более миллиона километров железнодорожных линий. Мы считаем, что 50% железных дорог мира могли бы быть оснащены нашей системой.
Отличный способ внедрить солнечные панели в экономику — найти место, где земля уже используется в других отраслях, например под дорогами, пастбищами или складские помещения.
Проблем стоимости земли и использования свободных площадей очень остро стоит в европейских странах. Новый подход может помочь увеличить использование солнечной энергии.
Некоторые компании уже используют солнечные панели для выработки электроэнергии в сельском хозяйстве, эта стратегия называется “agrivoltaics”, в то время как Индия и Калифорния используют свои обширные сети каналов и жаркое солнце для выработки электроэнергии, экономя при этом территорию.
Изобретение Sun-Ways — это специализированный железнодорожный вагон для укладки солнечных панелей, который может сэкономить как деньги, так и время.
На данный момент идея сталкивается с некоторым сопротивлением. Существуют опасения, что отражение солнца от солнечных панелей может отвлечь машинистов, а в районах с сильными снегопадами использование панелей слишком долго будет окупаться.
Пыль, мусор и повреждения от вибрации рельс — все это также потенциально может повлиять на работу панелей, но Sun-Ways заявили, что они учитывают все это при проектировании и изготовлении устройств. А для борьбы с пылью они предложили самый простой и дешевый вариант — днищу поездов можно прикрепить щетки, чтобы чистить панели во время движения.
Вот еще несколько аргументов в пользу этой идеи (или как ребята продвигают свой проект):
- Пространство между рельсами достаточно велико, чтобы разместить фотоэлектрические панели стандартного размера, не мешая движению поездов, а шпалы, на которые опираются фотоэлектрические панели, не выполняют никакой другой функции, кроме как служат опорой рельсам.
- Установка выполняется механически с помощью специального поезда, а установка солнечной электростанции площадью 1000 м2 занимает всего несколько часов.
- Электроэнергия, вырабатываемая фотоэлектрической установкой, может подаваться непосредственно в контактные сети, используемые для тяги поездов (в ближайшем будущем), или в электрическую сеть общего пользования.
- Отсутствие дополнительного воздействия на окружающую среду и быстрое, с точки зрения экономики и реализации, решение.
Как это должно работать:
Статьи по теме: Новые песочные батареи для сохранения зеленой энергии
Использованы материалы:
https://www.sun-ways.ch
9