Китайский автопроизводитель впервые вывел на рынок автономные электромобили

   Китайский автопроизводитель впервые вывел на рынок автономные электромобили

IEEE Spectrum сообщает: в октябре стартап Jidu Automotive при поддержке китайского гиганта AI Baidu и китайского автопроизводителя Geely официально выпустил автономный электромобиль Robo-01 Lunar Edition. В 2023 году автомобиль поступит в продажу.

 

Robo-01 Lunar Edition стоимостью примерно 55 000 долларов США является ограниченным тиражом, созданным совместно с китайским проектом исследования Луны. Он имеет два лидара, радар 5-миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков и 12 камер высокого разрешения. Это первое транспортное средство, предлагающее встроенное распознавание голоса с помощью искусственного интеллекта со скоростью голосового отклика в пределах 700 миллисекунд благодаря чипу Qualcomm Snapdragon 8295. «Это автомобиль, и даже более того, робот», — сказал генеральный директор Jidu Джо Ся во время прямой трансляции презентации автомобиля (в переводе с китайского языка CNBC ). Он добавил, что это «может стать стандартом для беспилотных автомобилей».

 

Но насколько автономна машина, еще неизвестно: в январе 2022 года Baidu и Jidu заявили, что автомобиль будет иметь возможность автономного вождения 4-го уровня, что не требует, чтобы водитель-человек управлял транспортным средством. Но в пресс-релизе при запуске автомобиля уровень 4 не упоминается, а говорится только о том, что автомобиль предлагает «автономное вождение высокого уровня…». В сентябре 2022 года соучредитель и генеральный директор Baidu Робин Ли отметил , что более низкие уровни автономии защищают автомобиль. компаний от ответственности в случае аварии, поскольку ожидается, что водитель будет управлять автомобилем. При уровне 4 виноват будет производитель автомобиля или оператор службы «роботакси», использующий автомобиль….

 

Независимо от официального обозначения автономии автомобиля, Baidu объявила, что его пакет для самостоятельного вождения Apollo имеет возможности уровня 4. Это включает в себя то, что компания называет автопилотом «точка-точка», предназначенным для работы на шоссе, городской улице и парковке. Jidu проводит дополнительные испытания в Пекине и Шанхае, чтобы убедиться, что ее автопилот «точка-точка» будет охватывать все крупные города Китая. Китайские правила разрешают роботакси уровня 4, которые работают в пределах обозначенных геозон, и Apollo уже продемонстрировал, на что он способен, на роботакси Baidu Apollo Go , которые совершили более 1 миллиона поездок по крайней мере в 10 городах по всему Китаю.

 

Baidu недавно представила свой последний автономный роботакси, Уровень-4 Apollo RT6., который имеет съемный руль. Отсутствие рулевого колеса само по себе является заявлением, и оно освобождает место в салоне для дополнительных сидений или даже настольных компьютеров, игровых консолей и торговых автоматов.

Тем временем CNBC отмечает, что в четырехместном Robo-01 «заменена приборная панель на длинный экран, простирающийся по всей передней части автомобиля, и удалены кнопки кабины — поскольку вместо этого водитель может использовать голосовое управление », — сказал генеральный директор Jidu Джо Ся.

Нажмите, чтобы посмотреть видео ROBO-01.

 

«Теоретически, полумесяц рулевого колеса может складываться, прокладывая путь к сиденью в кабине без оконных преград, как только на дорогах Китая будет разрешено полное самостоятельное вождение…» Ся заявил, что Jidu «может стать стандартом для самостоятельного вождения». водить машины…».

 

Соинвестор Geely продвинулся в индустрии электромобилей со своими собственными автомобилями и в ноябре объявил о многолетнем плане по созданию программного компонента автомобилей. Автопроизводитель заявил, что намерен к 2025 году коммерциализировать полное автономное вождение в определенных условиях, называемое автономным вождением «четвёртого уровня» в системе классификации.

 

Фото источник: Prnewswire / эскиз Концептуальный робот JIDU ROBO-01