Инверсионные следы вызывают 57% воздействия самолета на климат. Можно ли это изменить?

   Инверсионные следы вызывают 57% воздействия самолета на климат. Можно ли это изменить?

Инверсионные следы — тонкие ледяные облака, тянущиеся за летящими реактивными самолетами, — «на удивление вредны для окружающей среды», — сообщает CNN:

Исследование, в котором изучался вклад авиации в изменение климата в период с 2000 по 2018 год, пришло к выводу, что инверсионные следы создают 57% воздействия на потепление в этом секторе, что значительно больше, чем выбросы CO2 от сжигания топлива. Они делают это, улавливая тепло, которое в противном случае было бы выпущено в космос.

И тем не менее, проблема может иметь, казалось бы, простое решение. Инверсионные следы — сокращенно от конденсационных следов, которые образуются, когда водяной пар конденсируется в кристаллы льда вокруг мелких частиц, испускаемых реактивными двигателями, — требуют холодных и влажных атмосферных условий и не всегда сохраняются надолго. Исследователи говорят, что, нацелившись на конкретные полеты, которые имеют высокую вероятность образования инверсионных следов, и слегка изменив траекторию их полета, можно предотвратить большую часть ущерба.

Адам Дюрант, вулканолог и предприниматель из Великобритании, стремится сделать именно это. «Теоретически мы могли бы решить эту проблему для авиации в течение одного-двух лет, — говорит он. говорит Дюран. «Простое изменение направления небольшой части рейсов может на самом деле предотвратить большую часть воздействия инверсионных следов на климат…».

В 2021 году ученые подсчитали, что решение проблемы инверсионных следов будет стоить менее 1 миллиарда долларов в год, но принесет выгоды более чем в 1000 раз больше, чем много. А исследование Имперского колледжа Лондона показало, что отклонение всего 1,7% рейсов может снизить ущерб, наносимый инверсионными следами климату, на целых 59%.

Компания Дюранта Satavia в настоящее время тестирует свою технологию с двумя авиакомпаниями и «активно ищет дополнительные авиакомпании в 2023 году для работы, поскольку мы начинаем расширять предлагаемые нами услуги».

По словам Дюранта, для решения этой проблемы могут потребоваться некоторые изменения в правилах воздушного движения, но он не единственный, кто работает над этой проблемой. Есть также целевая группа некоммерческого энергетического аналитического центра, в которую входят шесть авиакомпаний, а также исследователи и ученые. «К 2030 году мы могли бы серьезно уменьшить, скажем, 50% воздействия инверсионных следов в отрасли», — сказал Дюрант CNN. «Это вполне достижимо, потому что мы можем сделать это с помощью программного обеспечения и аналитики».