Интервью Джеймса Кэмерона «Отец современного боевика»

   Интервью Джеймса Кэмерона «Отец современного боевика»

Джеймс Кэмерон однажды попал в список возможных посещений Международной космической станции. Это всего лишь одно из нескольких удивительных научных достижений, скрытых глубоко внутри огромного профиля GQ из 7000 слов.

После того, как в 2009 году вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона и он заработал 2,7 миллиарда долларов, режиссер нашел самую глубокую точку, которая существует во всех земных океанах, и со временем он нырнул к нему. Когда Кэмерон достиг дна Марианской впадины, в паре сотен миль от юго-западного побережья Гуама, в марте 2012 года, он стал первым человеком в истории, который в одиночку спустился на 10,8-мильную дистанцию, и одним из немногих, кому удалось когда-либо заходить так глубоко.

Было бы справедливо назвать его отцом современного боевика, который он помог изобрести своим дебютом, Терминатор, а затем заново изобретать его второго, Чужих; Было бы правильно добавить, что он снял два из трех самых кассовых фильмов в истории: «Аватар» (номер один) и «Титаник» (номер три).

Но он также ученый — камера, которую он помог разработать, послужила моделью для той, которая в настоящее время находится на Марсе, прикрепленная к марсоходу, — и авантюрист, а не в смысле дилетанта-миллиардера; когда Кэмерон намеревается что-то сделать, это делается. «Этот человек родился с инстинктами и способностями исследователя», — сказал мне Дэниел Голдин, бывший глава НАСА.

Потребовалось изобретение десятков новых технологий, от камер, которые снимал Кэмерон, до цифровых эффектов, которые он использовал для превращения людей-актеров в анимированных существ, до языка, на котором эти существа говорили в фильме.

Кэмерон сказал мне, что для его предстоящего сиквела «Аватара» «Путь воды» он и его команда начали все сначала. Им нужны были новые камеры, которые могли бы снимать под водой, и система захвата движения, которая могла бы собирать отдельные кадры над и под водой и объединять их в единое виртуальное изображение; им нужны были новые алгоритмы, новый ИИ, чтобы перевести то, что снял Кэмерон, в то, что вы видите.

Среди прочего, сказал Кэмерон, Путь Воды было бы дружеским, но резким упреком блокбастерам комиксов, которые сейчас воюют с фильмами Кэмерона в верхней части списков кассовых сборов: «Я сознательно думал про себя: хорошо, все эти супергерои, у них никогда не было детей. Иметь дело с реальными вещами, которые удерживают вас и ставят вас на глиняные ноги в реальном мире». Сигурни Уивер, сыгравшая в первом «Аватаре» роль ученого-человека и вернувшаяся в «Путь Воды» подростком из племени На’ви, сказала мне, что параллели между жизнью режиссера и жизнью его персонажей были далеко не случайны: Джим так любит свою семью, и я чувствую эту любовь в нашем фильме. Это самый личный фильм из всех, что он когда-либо снимал».

Еще одна интересная деталь из статьи: Кэмерон и его жена стали вегетарианцами более десяти лет назад, построили собственный завод по производству горохового белка в Саскачеване, и, хотя позже они его продали, Кэмерон говорит, что он «в значительной степени» любит сельское хозяйство и гороховый белок не меньше кино. И однажды он предложил переименовать слово «веган» в «futurevore», поскольку «мы едим так, как люди будут есть в будущем. Мы просто делаем это рано».

Но в 29-минутном видеоинтервью Кэмерон также нежно обсуждает свои более ранние новаторские фильмы, в то время как автор GQ отмечает их новую траекторию. «Любопытный факт, что Кэмерон снял только два художественных фильма за последние 25 лет — и, возможно, более любопытно, что оба являются частью «Аватара».

«Кэмерон сказал мне, что он уже снял весь третий «Аватар» и первый акт четвертого. Есть сценарий для пятого и намерение сделать его, пока бизнес «Аватара» держится до сих пор. … Кажется вполне возможным — может быть, даже вероятным — что Кэмерон никогда больше не снимет ни одного фильма, отличного от «Аватара».