Игровая индустрия Африки привлекает все больше инвесторов
Время на прочтение: 3 минут(ы)
Игровые платформы Африки сообщают о возросшей инвестиционной активности, рассказав о росте интереса к Африке, как к рынку игровой индустрии.
Африканский игровой стартап Carry1st недавно собрал 27 миллионов долларов инвестиций, что стало крупнейшим привлечением средств для любого африканского игрового стартапа и самым значительным для Carry1st с момента основания в 2018 году.
Из сообщения компании:
Carry1st будет использовать финансирование для разработки, лицензирования и публикации новых игр, а также дальнейшего расширения Pay1st*, решения компании для монетизации как услуги.
Второй раунд привлечения средств начался после успешного 2022 года, когда игра «Президент», разработанная в партнерстве с игровым акселератором CrazyHubs, стала одной из самых скачиваемых игр в США. Игра в общих чертах основана на вымышленном президенте (который, почему то ведет себя как Дональд Трамп).
В период с 2015 по 2021 год число геймеров в Африке более чем удвоилось с 77 миллионов до 186 миллионов человек, согласно исследованию 2021 года, проведенному по заказу Newzoo и Carry1st и охватывающему страны Африки к югу от Сахары. Исследование установило, что 95% геймеров играют в игры на смартфонах.
Слияние GBarena и Galachtech
В январе египетская киберспортивная платформа GBarena заключила соглашение о приобретении тунисской Galactech в рамках сделки по обмену акциями стоимостью 15 миллионов долларов.
Сделка поможет GBarena выйти на растущий рынок Северной Африки. Сейчас компания ожидает завершения первого этапа финансирования с участием иностранных инвесторов из США и Сингапура.
Председатель правления GBarena Ахмед Абу Дома:
Мы рады сообщить, что благодаря этой сделке GBarena объединяет усилия с Galactech, создавая региональный центр развития игровой индустрии.
PAGG и Skrmiish
В 2022 году игровая индустрия Африки также отчитывалась о некоторых успехах в привлечении инвестиций — хотя и меньших по стоимости. Другой Южноафриканский стартап Skrmiish, разработчик мобильного приложения по форме “play-to-earn”, привлек начальное финансирование в размере 2,5 миллионов долларов, чтобы увеличить охват аудитории. На данный момент у компании уже 100 000 игроков, почти в 100 странах, в том числе в Великобритании и Европе.
Еще одним событием прошлого года стало создание «игрового картеля» — 10 игровых студий объединились, чтобы сформировать панафриканскую игровую группу PAGG (pan-African gaming group) и совместно использовать свои возможности, включая средства инвесторов.
Цель PAGG — довести число мобильных геймеров до миллиарда за счет наращивания потенциала и обучения разработчиков игр по всему континенту.
На континенте уже есть множество невероятных талантов, и с каждым годом все больше выпускников таких первоклассных школ разработки игр, как Rubika. Однако большинство выпускников вынуждены выполнять удаленную работу для зарубежных клиентов из-за отсутствия местных возможностей трудоустройства в игровой индустрии. Мы собираемся это исправить.
Statista прогнозирует, что к 2027 году число пользователей мобильных игр в Африке возрастет до более чем 310 миллионов, а выручка достигнет 2,27 миллиарда долларов при ежегодном росте на 7,15% за этот период.
Игровая индустрия Африки, как и общемировая, продемонстрировала значительный рост в эпоху пандемии и сразу после неё: доходы в Южной Африке достигли 327 миллионов долларов в 2021 году по сравнению с 262,4 миллионами долларов в предыдущем году. В Нигерии они выросли до 271 миллиона долларов с 200 миллионов долларов, а в Кении — до 125 миллионов долларов со 111 миллионов.
* Pay1st — это финансово-техническая платформа, которая позволяет пользователям из Африки расплачиваться в мобильных приложениях и играх карточками местных банков. В данном регионе ни Google Play, ни App Store не поддерживают карты большинства местных банков, что серьезно затрудняет монетизацию зарубежных игр.
Использованы материалы:
www.carry1st.com
https:/gamesindustryafrica.com/2023/01/18/carry1st-secures-27m-investment
https:/gadget.co.za/kenyan-mobile-game-becomes-1-in-the-us
2