Китайский автопром опередил США по объему продаж электромобилей

   Китайский автопром опередил США по объему продаж электромобилей

В этом году в Китае будет продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире вместе взятых, поскольку его внутренний рынок опережает глобальную конкуренцию, сообщается из отчета The New York Times.

Китайский автопром опередил США по объему продаж электромобилей
© The New York Times

В этом году четверть всех новых автомобилей, купленных в Китае, будет полностью электрическим или подключаемым гибридом. По некоторым оценкам, более 300 китайских компаний производят электромобили, начиная от предложений со скидкой менее 5000 долларов и заканчивая моделями высокого класса, которые конкурируют с Tesla и немецкими автопроизводителями. В стране насчитывается около четырех миллионов зарядных устройств, что вдвое больше, чем год назад, и их число будет увеличиваться. В то время как другие рынки электромобилей по-прежнему сильно зависят от субсидий и финансовых стимулов, Китай вступил в новую фазу: потребители взвешивают характеристики и цены электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, без особого учета государственной поддержки. США далеко позади. В этом году страна преодолела ключевой порог, когда на электромобили приходится 5 процентов продаж новых автомобилей. Китай преодолел этот уровень в 2018 году.

Даже новые стимулы в США вызывают вопросы о том, насколько они будут эффективны в устранении смягчающих факторов для электромобилей, таких как длинные списки ожидания, ограниченные поставки и высокие цены. Закон США о снижении инфляции, принятый в прошлом месяце, включает налоговую льготу в размере 7500 долларов США для электромобилей с условиями в зависимости от того, где производятся автомобили и откуда поступают аккумуляторы. Автопроизводители жаловались, что кредит не распространяется на многие текущие модели электромобилей и что требования к поставщикам могут увеличить стоимость создания электромобиля. Китаю потребовалось более десяти лет субсидий, долгосрочных инвестиций и расходов на инфраструктуру, чтобы заложить основу для его рынок электромобилей, чтобы начать стоять самостоятельно. Ту Ле, управляющий директор пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights, сказал, что конкуренция и динамизм теперь движут китайским рынком, а не государственные субсидии. «В Китае мы достигли точки, когда мы конкурируем по цене. Мы конкурируем по характеристикам. Так что дело не в субсидиях», — сказал г-н Ле. «Рынок берет верх».