В США впервые не смогли построить сверхскоростной пассажирский экспресс, спустя 14 лет

   В США впервые не смогли построить сверхскоростной пассажирский экспресс, спустя 14 лет

В 2008 году избиратели Калифорнии одобрили первые облигации для сверхскоростного пассажирского экспресса из Сан-Франциско в Лос-Анджелес стоимостью 33 миллиарда долларов.

В США впервые не смогли построить сверхскоростной пассажирский экспресс, спустя 14 лет
© Райан Кристофер Джонс для The New York Times

14 лет спустя New York Times назвала этот проект «примером того, как амбициозные проекты общественных работ могут быть опасно обременены политическими компромиссами, нереалистичными сметами затрат, несовершенными инженерными решениями и решимостью упорствовать в проектах, которые стали… слишком большой, чтобы обанкротиться.

«Политические компромиссы, как показывают записи, привели к трудным и дорогостоящим маршрутам через пояс совхозов. Они проложили поезд через геологически сложный горный перевал в районе залива. И они продиктовали, что строительство должно начаться в центре штата, в сельскохозяйственном центре, а не на какой-либо из городских окраин, где живут десятки миллионов потенциальных гонщиков. Плюсы и минусы этих вариантов маршрутизации обсуждались годами. Однако только сейчас становится очевидным, насколько дорого обошлись политические решения. В совокупности они превратили проект, который можно было бы построить быстрее и дешевле, в гиганта настолько дорогого, что без нового крупного источника финансирования мало шансов, что он когда-либо сможет достичь своей первоначальной цели — соединить два крупнейших мегаполиса Калифорнии в два часов 40 минут.

Четырнадцать лет спустя в настоящее время ведется строительство части «стартовой» линии протяженностью 171 миля, соединяющей несколько городов в центре Калифорнии, строительство которой было обещано на 2030 год. Но мало кто ожидает, что эта цель будет достигнута. При этом расходы продолжали расти. Когда Калифорнийское управление высокоскоростной железной дороги опубликовало свой новый проект бизнес-плана на 2022 год в феврале, оно оценило окончательную стоимость в 105 миллиардов долларов. Менее чем через три месяца «окончательный план» повысил оценку до 113 миллиардов долларов. Железнодорожное управление заявило, что ускорило темпы строительства начальной системы, но при нынешних расходах в 1,8 миллиона долларов в день, согласно прогнозам, широко используемым инженерами и руководителями проектов, поезд не может быть завершен в этом столетии.

На данный момент нет определенного источника финансирования для 100 миллиардов долларов, которые потребуются для расширения железнодорожного проекта от Центральной долины до его первоначальных целей, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, отчасти потому, что законодатели больше не убеждены в преимуществах сверхскоростного пассажирского экспресса. жизнеспособность, подтолкнули к перенаправлению дополнительного финансирования на региональные железнодорожные проекты .

Однако обзор The Times показал, что политические сделки с самого начала создавали серьезные препятствия для проекта. Откровенно говоря на эту тему в первый раз, некоторые из бывших руководителей высокоскоростных железных дорог говорят, что проект может никогда не сработать.